Мы угадали ваш город?
Да, верно Нет, другой
0
8-499-322-24-93
8-800-500-14-91
Заказать звонок

Советы по сервису и заправке кондиционеров

Здравствуйте, уважаемые клиенты компании «ТГВ-Альянс» и начинающие монтажники систем кондиционирования!

В этой статье мы обсудим обслуживание кондиционеров, затронем используемый инструмент и материалы. А также проблемы, возникающие при обслуживании и возможные ошибки.

Оглавление

Порядок обслуживания кондиционеров

Начинается обслуживание кондиционера с всегда с диагностики! Чистка кондиционера, подключение манометрической станции для проверки давления фреона и заправки кондиционера, а также остальные работы необходимо производить лишь после диагностики, о чем часто забывают "торопливые" сервисники.

К примеру при заводском браке теплообменника наружного или внутреннего блока можно элементарно не заметить подтеки масла, когда чистка кондиционера уже произведена, а это самый частый заводской брак для дешевых и некачественных кондиционеров, так как в их трубках используется медь с большим количеством примесей, и при обработке в гибочном станке зачастую создаются продольные микротрещины.

Поэтому соблюдаем порядок сервиса кондиционеров:

  • визуальный осмотр кондиционера
  • диагностика кондиционера
  • ремонт кондиционера (при необходимости)
  • обслуживание кондиционера
  • заправка сплит системы

Визуальное обследование кондиционеров

  • Проверка подключения проводов питания и связи на отсутствие следов нагрева и замыкания проводов.
  • Осмотр теплообменников кондиционера и медных трубок (фреоновых трасс), креплений блоков сплит системы. Ищем наличие дефектов: загибов трубок, механических повреждений, следов масла (означает наличие утечки фреона из системы), вмятин оребрения теплообменника, не жестокого крепления наружного и внутреннего блоков, обрыва тепловой изоляции или дренажа.
  • Проверка вентиляторов наружного и внутреннего блоков кондиционера, прокрутка.

Найденные повреждения мы устраняем или проводим ремонт кондиционера. И только после этого мы переходим непосредственно к диагностике и обслуживанию кондиционера.

Диагностика бытовых кондиционеров

Теперь мы осуществляем первичный пуск кондиционера и начальную проверку работы сплит-системы:

  • включаем кондиционер на режим работы "охлаждение" с максимальной скоростью вращения вентилятора, обкатку производим не менее пяти минут (так как зачастую код ошибки на кондиционере выводится не сразу, защита срабатывает через какой-то промежуток времени).
  • включаем кондиционер на режим работы "тепло" с максимальной скоростью вращения вентилятора, производить обкатку долгий промежуток времени в данном случае нет необходимости.
  • включаем кондиционер на режим работы "осушение" - анализируем работу кондиционера.
  • замер перепада температур воздуха на входе и на выходе из внутреннего блока кондиционера анимометром.
  • замер скорости воздуха на выходе наружного и внутреннего блока кондиционера анимометром.

Отдельно поговорим про режим "осушение". В этом режиме работы кондиционер работает с минимальной скоростью вращения вентилятора при работающем компрессоре. Воздух охлаждается до минимально возможной температуры, при этом охлаждение помещения незначительно.

При недостатке фреона в системе или сбоях в работе компрессора (в том числе при заводском браке компрессора) температура точки кипения фреона ниже нормальной, и гораздо ниже нуля. Дальше по законам физики происходит образование конденсата на теплообменнике и его обмерзание льдом - "обмерзание теплоообменника кондиционера". На режиме работы "осушение" и "охлаждение" при малом расходе воздуха в системе это происходит в разы быстрее.

Перепад температуры воздуха на входе и на выходе из кондиционера в среднем должен составлять 13-18 градусов цельсия, в зависимости от марки и модели кондиционера. Перепад температур менее данной величины говорит о неисправности (нехватка фреона, разрушение фреона, сбой в работе компрессора, и т.д.).

В случае нормальной работы кондиционера переходим к обслуживанию. При индикации ошибки на дисплее кондиционера - по сервисной книжке и паспорту кондиционера смотрим код неисправности кондиционера и определяем поломку.

Обслуживание кондиционеров - перечень работ и порядок выполнения

  • протяжка проводов в соединительных коробках;
  • чистка кондиционера (чистка фильтра кондиционера, вентиляторов, теплообменников);
  • подключение манометрической станции к наружному блоку кондиционера с обязательным удалением воздуха из трубок (так как фреон R410A разрушается при взаимодействии с воздухом и влагой) вакуумным насосом;
  • замер давления фреона на включенном блоке сплит-системы;
  • при необходимости заправка кондиционеров фреоном и маслом;
  • проверка и пролив дренажа, продувка компрессором при необходимости;
  • повторная диагностика кондиционера;

Зачастую, не проведя полной диагностики, или нарушив порядок производства работ, специалисты по обслуживанию кондиционеров делают неверные выводы.

Например визуально определить частоту вращения и производительность вентилятора наружного блока человеку невозможно - вращается, ну и ладно. При этом при дефекте вентилятора и пониженном теплосъеме с наружного блока - система не справляется с охлаждением помещения. Выполнив замеры давления фреона в кондиционере, и определив, что фреона в системе достаточно, делаются выводы о необходимости замены фреона (особенно R410A, он разрушается от воздуха и влаги, попадающих при неправильной заправке), или проблемах с компрессором. Хотя причина банальна.


Заказ на обслуживание кондиционеров в городе Москва и Московской области мы примем у Вас по телефону +7(342) 241-06-06


Купить кондиционер

Монтаж кондиционера

Обслуживание кондиционеров


После всех вышеперечисленных работ можно переходить к заправке кондиционера.

Заправка кондиционера

Мы выделили в отдельный раздел заправку кондиционеров, в виду того, что это относится не только к сервисным работам, но и к монтажу и ремонту кондиционеров. Ремонт кондиционеров также в подавляющем большинстве случаев требует проведения данных работ.

Необходимый инструмент: вакуумная станция, фреон нужной марки в балоне, манометрическая станция (манометры со шлангами), электронные весы, ключи манометрические, и обыкновенные.

Фреон - это рабочее тело любой холодильной машины. И правильная работа кондиционера характеризуется такой работой компрессора, при которой испарение фреона и конденсация его паров в компрессоре происходит при необходимой нам температуре. А это зависит от давления фреона в системе и от перепада давления, создаваемого в компрессоре.

Поэтому нам необходимо вооружиться Таблицей с физическими свойствами фреонов - температурой кипения при разных давлениях.

Выделяют два основных вида заправки - заправка кондиционеров по давлению и заправка по массе. Но я с этим в корне не согласен.

Оба способа имеют свои недостатки, и, даже заправляя кондиционер по давлению, необходимо всегда знать массу заправленного фреона (и соответственно его объем в жидком состоянии). К тому же необходимую массу для заправки кондиционера легко рассчитать, зная объем компрессора и диаметр жидкостной магистрали кондиционера.

А.О. Зверев
2016-07-01
Кондиционеры


Выберите ваш город
×